Устав

Глава 7. Финансовая основа местного самоуправления

Статья 51. Правовая основа бюджетного процесса
1. Правовой основой бюджетного процесса в районе являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральное бюджетное законодательство, включая Бюджетный кодекс РФ, бюджетное законодательство Оренбургской области, настоящий Устав, Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Матвеевском районе, утверждаемое Советом депутатов.
2. Настоящим Уставом утверждаются общие требования к бюджетному процессу в районе. Детальная регламентация бюджетного процесса осуществляется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

Статья 52.
Бюджетный процесс в районе
1. Районный бюджет (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств района, в расчете на финансовый год.
Использование органами местного самоуправления района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств района не допускается.
2. Районный бюджет, отчет о его исполнении утверждается решением Совета депутатов района.
3. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда. Средства резервного фонда расходуются в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов.
Районная администрация ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Совет депутатов одновременно с проектом решения об его утверждении, с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством, настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов.
Отчет об исполнении местного бюджета составляется районной администрацией на основе отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств в установленные сроки.
5. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Наблюдательным комитетом проводится проверка указанного отчета.

Статья 53. Исполнение районного бюджета
1. В районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
2. Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
 перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
 возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
 учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета района.
3. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.
4. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета районного бюджета в размере утвержденных ассигнований в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
5. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о районном бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств в пределах предоставленных полномочий в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами по бюджетным вопросам района.
6. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета. При этом вносятся необходимые изменения и дополнения в решение Совета депутатов о районном бюджете.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
7. В случае установления встречных обязательств между бюджетом района и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет муниципального образования). Указанное положение не распространяются на зачет налогов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 54. Местные налоги
Перечень местных налогов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах.

Статья 55. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.
 

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2021 Портал муниципальных образований

Матвеевский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро