Устав

Глава 6. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 45 Правомочия муниципального собственника
1. Исключительные полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью принадлежат населению Матвеевского района как собственнику муниципального имущества.
От имени собственника его правомочия осуществляют органы местного самоуправления, определенные настоящим Уставом и наделенные в соответствии с ним собственными полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
2. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности района имущество, средства местного бюджета, имущественные права района, а также имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления,

Статья 46. Муниципальное имущество
1. В собственности района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Объекты собственности учитываются в Реестре объектов муниципальной собственности района.
3. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Матвеевского района.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления района в пределах предоставленных полномочий самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью от имени Матвеевского района.
От имени муниципального образования права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Совет депутатов и администрация района.
2. Совет депутатов устанавливает порядок владения, пользования, распоряжения и управления муниципальным имуществом, утверждает своим решением перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, а также перечень объектов муниципальной собственности, передача которых во владение, пользование, хозяйственное ведение или оперативное управление может осуществляться только с его согласия.
3. Управление муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов осуществляет районная администрация, в том числе:
1) ведет Реестр муниципального имущества;
2) сдает муниципальное имущество в аренду, передает его в безвозмездное пользование;
3) осуществляет реализацию программы приватизации;
4) учреждает, реорганизует, ликвидирует муниципальные предприятия, участвует от имени района в создании юридических лиц других организационно-правовых форм;
5) вносит бюджетные средства и имущество района в качестве вкладов в имущество юридических лиц;
6) обеспечивает учет, сохранность и содержание имущества, находящегося в муниципальной казне;
7) проводит анализ использования объектов муниципальной собственности, осуществляет контроль за использованием по назначению объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям, изымает неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, в том числе по представлению контрольного органа.
8) организует проведение оценки объектов муниципальной собственности, представляет документы и материалы по объектам недвижимости, находящимся в муниципальной собственности, на государственную регистрацию;
9) выявляет бесхозяйное имущество, представляет сведения о таких объектах в органы регистрации недвижимости, обращается в суд по вопросам передачи бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.
4. Любое имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления района, муниципальными предприятиями, учреждениями или организациями за счет имеющихся у них средств, либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.
5. Контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Наблюдательный комитет в порядке, определенном настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов.
6. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения и муниципального хозяйства, сохранения историко-культурного наследия в соответствии с реестром, утверждаемым Советом депутатов.
7. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов района.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в районный бюджет.
8. Объекты муниципальной собственности могут в соответствии с федеральными и областными законом, настоящим Уставом и порядком, установленным Советом депутатов, передаваться во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдаваться в аренду, передаваться в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, отчуждаться, быть предметом иных сделок.

Статья 48. Муниципальные предприятия, учреждения и
организации
1. Администрация района вправе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Администрация района:
 определяет предмет и цели деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждает их уставы;
 назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий, учреждений и организаций в порядке, установленном Советом депутатов;
 определяет размер уставного фонда (капитала) предприятий, порядок и источники его формирования;
 заслушивает отчеты о деятельности руководителей предприятий, осуществляет контроль за использованием муниципального имущества по назначению и его сохранностью.
3. Руководители муниципальных предприятий, учреждений и организаций ежеквартально представляют в структурное подразделение администрации по подведомственности письменные отчеты о деятельности руководимых ими предприятий, в том числе о выполнении установленных заданий и (или) муниципального заказа, об использовании переданных им объектов муниципальной собственности, а также представляют в финансовый отдел администрации отчеты об исполнении сметы бюджетных учреждений, об использовании выделенных организации средств местного бюджета.
Руководители указанных выше организаций ежегодно лично отчитываются перед районной администрацией о своей деятельности и деятельности руководимых ими организаций в порядке и по графику, утвержденным Главой района.
4. Имущество, закрепляется за учреждениями и организациями, финансируемыми из районного бюджета, на праве оперативного управления. Иным муниципальным унитарным предприятиям муниципальное имущество передается в хозяйственное ведение.
5. Муниципальные унитарные предприятия по согласованию с администрацией района определяют структуру своего аппарата управления, затраты на его содержание, штаты и порядок оплаты труда работников.
6. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района в порядке и на условиях, определяемых Советом депутатов, могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

Статья 49. Взаимоотношения органов местного самоуправления с организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления района, их отношения с юридическими лицами, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Совет депутатов и администрация района в соответствии с нормами действующего законодательства вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района, привлекать их на договорных началах к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов муниципальной собственности, финансировании программ развития района.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 50. Муниципальный заказ
1. Приобретение товаров и услуг для муниципальных нужд района осуществляется на основе муниципального заказа.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением о муниципальном заказе, принимаемым Советом депутатов.
3. Муниципальный заказ на текущий финансовый год формируется в процессе формирования бюджета района и является его неотъемлемой частью.
4. Муниципальный заказ размещается от имени района. При размещении муниципального заказа не допускается ограничение прав или создание преимуществ хозяйствующим субъектам.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2021 Портал муниципальных образований

Матвеевский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро