Устав

Глава 3. Органы и должностные лица местного самоуправления

Статья 19. Структура органов местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления Матвеевского района составляют:
- представительный орган муниципального образования – Совет депутатов Матвеевского района;
- глава муниципального образования – Глава Матвеевского района;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Матвеевского района;
- контрольный орган муниципального образования – Наблюдательный комитет.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального образования.
Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.
Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.

 Статья 20. Представительный орган местного самоуправления – Совет депутатов Матвеевского района
1. Выборным представительным органом местного самоуправления Матвеевского района является Совет депутатов Матвеевского района (далее Совет). Совет принимает решения, действующие на всей территории района.
2. Совет состоит из 16 (шестнадцати) депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами на основании мажоритарной избирательной системы по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
3. Схема избирательных округов утверждается Советом не позднее чем за 20 (двадцать) дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы. Решение Совета об утверждении границ избирательных округов и графическое изображение утвержденной схемы округов подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации в пятидневный срок с момента принятия решения.
4. Срок полномочий Совета депутатов – пять лет. Совет является правомочным при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Полномочия Совета начинаются с момента избрания и заканчиваются с момента начала работы вновь избранного представительного органа района.
5. На свое первое заседание Совет депутатов нового созыва созывается избирательной комиссией не позднее, чем через две недели после опубликования решения об избрании депутатов.
Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший депутат.
6. Совет депутатов обладает правами юридического лица. Смета расходов на содержание Совета депутатов утверждается решением Совета и включается отдельной строкой в бюджет района.

Статья 21. Компетенция Совета депутатов
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава Матвеевского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах местных налогов и предоставление льгот по ним;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
(в редакции решения Совета депутатов от 28.02.2011 г. № 28)
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
(в редакции решения Совета депутатов от 28.02.2011 г. № 28)
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. К полномочиям районного Совета депутатов также относится:
1) избрание и освобождение от должности председателя районного Совета депутатов и его заместителя;
2) формирование Наблюдательного комитета;
3) избрание президиума Совета депутатов;
4) утверждение и (или) изменение структуры районной администрации;
5) образование и упразднение постоянных депутатских комиссий и иных рабочих органов Совета депутатов;
6) назначение и проведение муниципальных выборов и местных референдумов, собраний (конференций) граждан, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования района;
7) принятие решения о формировании избирательной комиссии муниципального образования по подготовке и проведению муниципальных выборов и местных референдумов;
8) утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов районного Совета;
9) заслушивание отчётов о работе Совета депутатов и его постоянных комиссий, Главы района не реже одного раза в год;
10) принятие общеобязательных Положений и Правил по всем предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим уставом, принятие иных муниципальных правовых актов;
11) определение порядка рассмотрения проекта бюджета района и его утверждения;
12) утверждение символов Матвеевского района, принятие положений о них;
13) принятие Программ приватизации районного имущества, утверждение реестра объектов муниципальной собственности;
14) установление порядка привлечения районом заёмных средств;
15) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях и порядке, предусмотренных законами и настоящим Уставом;
16) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законом Оренбургской области;
17) установление за счёт собственных бюджетных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
18) принятие решений о передаче (приёме) исполнения отдельных полномочий и заключение соответствующих соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района;
19) рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним решений;
20) разработка и принятие Регламента работы Совета депутатов;
21) утверждение Положений о наградах;
22) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
23) осуществление иных полномочий определяется в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Уставом.
3. Совет депутатов вправе участвовать в гражданских правоотношениях от имени Матвеевского района в соответствии с нормами гражданского законодательства, при этом Совет:
- имеет свой лицевой счёт;
- вправе заключать договоры на приобретение товаров, выполнение работ (услуг) для нужд представительного органа;
- вправе выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе в интересах и от имени муниципального образования;
- может осуществлять иные права, определённые федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
4. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.»

Статья 22. Порядок деятельности Совета депутатов
1. Организацию деятельности районного Совета депутатов осуществляет Председатель Совета, избираемый им из своего состава. Кандидатуры на замещение должности Председателя вправе предложить любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения.
Выборы проводятся тайным голосованием. Избранным считается кандидат, набравший квалифицированное большинство (две трети) голосов от установленной численности депутатов Совета.
2. Председатель Совета:
 организует работу Совета, президиума Совета, в том числе созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, рассылает депутатам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию;
 председательствует на заседаниях;
 издает распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.
 направляет нормативные правовые акты на подписание Главе Матвеевского района;
 созывает внеочередные заседания Совета депутатов, в том числе для рассмотрения вопроса о преодолении «вето» Главы района на решение Совета;
 дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
 принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета;
 организует прием граждан и организаций в Совете;
 является распорядителем денежных средств Совета, подписывает финансовые документы;
 обеспечивает исполнение сметы расходов Совета;
 осуществляет иные полномочия, порученные ему Советом депутатов, за исключением отнесенных к исключительной компетенции Совета.
3. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. В случае временного отсутствия Председателя Совета его обязанности исполняет заместитель Председателя, а в случае отсутствия заместителя – один из председателей постоянных депутатских комиссий на основании письменного распоряжения Председателя Совета.
5. Президиум Совета:
 формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателей постоянных комиссий;
 президиум Совета является рабочим органом Совета, организующим работу депутатов между сессиями.
6. Совет депутатов решает все вопросы своего внутреннего распорядка и деятельности в соответствии с Регламентом работы.
7. Основной формой работы Совета являются его заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания созываются Председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем Председателя.
8. Председатель Совета обязан в семидневный срок созвать депутатский корпус на внеочередное заседание по требованию Наблюдательного комитета, Главы района или не менее одной трети от числа избранных депутатов. На внеочередное заседание Совет может быть созван также по собственной инициативе Председателя, а в его отсутствие – заместителя Председателя.
9. Заседания районного Совета являются открытыми. В исключительных случаях, предусмотренных Регламентом, могут проводиться закрытые обсуждения. Не может быть закрытым рассмотрение вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции Совета.
10. По вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов, могут создаваться из числа депутатов постоянные и временные комиссии. Порядок организации и деятельности комиссий, их полномочия определяются Регламентом Совета и Положениями о комиссиях.
11. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:
1) в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске;
3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования.
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
12. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 23. Депутат районного Совета
1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом Совета депутатов муниципального образования Матвеевский район
2. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его
избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа нового состава. Срок полномочий – пять лет.
3. Статус депутата, порядок и условия сочетания деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются нормами действующего законодательства.
4. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
5. Депутат имеет право:
1) решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, а также комитетом, комиссией, членом которых он является;
2) избирать и быть избранным в комитеты, комиссии Совета Депутатов муниципального образования
3) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Совета; вносить на рассмотрение проекты решений, предложений о внесении изменений в действующие решения Совета;
4) на заблаговременное извещение о времени и месте проведения заседаний Совета, комитета, комиссии о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, с представлением ему всех необходимых материалов по этим вопросам;
5) на обязательное рассмотрение внесенного им предложения на заседании Совета с принятием одного из следующих решений:
• о принятии предложения;
• о начале разработки нового решения;
• о направлении предложенного проекта на доработку в соответствующие комиссии
6) внести на рассмотрение представительного органа муниципального образования обращение к председателю Совета, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по кругу вопросов, входящих в их компетенцию;
7) на безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования;
8) на предоставление сведений или документов запрашиваемых им от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также должностных лиц, к которым он обратился по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью;
9) на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Советом депутатов муниципального образования.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
6. Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа, ответственен перед ними, им подотчетен и подконтролен. Депутат принимает меры для обеспечения прав и законных интересов своих избирателей.
7. Депутаты Совета депутатов не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутат представительного органа муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.
8. Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
9. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным и ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении депутата в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. Приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом № 313-ФЗ и иными федеральными законами.
9. Заявление депутата о сложении полномочий подается им в Совет депутатов в письменной форме. Решение по заявлению депутата принимается Советом на ближайшем заседании. Заявление не может быть отозвано после принятия решения Советом.
10. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
В случае досрочного прекращения полномочий депутата, в соответствующем избирательном округе назначаются дополнительные выборы в порядке, предусмотренном законодательством и решениями Совета.
11. Депутат не реже одного раза в год обязан информировать избирателей о своей деятельности, а также регулярно проводить встречи с жителями и вести прием своих избирателей.
12. На период полномочий депутата ему выдается удостоверение, которое является основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата районного Совета.

Статья 24. Глава района
1. Глава района является высшим выборным должностным лицом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.
2. Глава района избирается гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому одномандатному избирательному округу сроком на пять лет.
Глава района приступает к исполнению полномочий с момента официального опубликования результатов выборов и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
3. При вступлении в должность Глава района в торжественной обстановке в присутствии депутатов районного Совета приносит присягу:
«Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы Матвеевского района, в соответствии с волей избравшего меня населения, торжественно клянусь стремиться к обеспечению благополучия и процветания всего населения, побуждению к действиям глубинных духовных сил жителей района, проявлять уважение к историческим, религиозным, расовым, и культурным традициям граждан, их имущественному положению и политическим убеждениям, принадлежности к различным общественным объединениям. Обязуюсь приложить все силы к дальнейшему становлению системы самоуправления в Матвеевском районе как средства защиты интересов всех местных жителей и местных сообществ».
4. Глава района подотчетен и подконтролен населению и Совету депутатов. Глава района не реже одного раза в полугодие обязан отчитываться перед жителями района о своей деятельности.
5 Глава района представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
6. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
8. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.
9. Глава района:
1) представляет район в отношениях с должностными лицами и органами государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области, с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) производит подписание и опубликование(обнародование) в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
10. Полномочия Главы района могут быть досрочно прекращены в случаях, установленных Федеральным законом.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные Федеральным законом.

Статья 25. Основные гарантии деятельности главы района
1. Статус главы района, гарантии осуществления полномочий определяются нормами действующего законодательства.
2. Глава района имеет право:
 присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов, его постоянных комиссий, выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседаний, участвовать в обсуждении всех рассматриваемых на них вопросов, вносить предложения и замечания в устной и письменной форме в качестве поправок к проектам решений, по которым проводятся обсуждение и голосование;
 на безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории муниципального образования органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;
 на получение и распространение информации.
3. Гарантии прав Главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

Статья 26. Удаление главы муниципального образования в отставку
1. Совет депутатов муниципального образования Матвеевский район в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Матвеевского района или по инициативе высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области).
2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Уставом и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Советом депутатов Матвеевского района по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов Матвеевского района, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета депутатов Матвеевского района об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов Матвеевского района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Матвеевского района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов Матвеевского района об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо Оренбургской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Матвеевского района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов Матвеевского района вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов Матвеевского района. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов Матвеевского района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов или высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Советом депутатов Матвеевского района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов Матвеевского района об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования.
9. Решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета депутатов Матвеевского района.
10. При рассмотрении и принятии Советом депутатов Матвеевского района решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов муниципального образования или высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) и с проектом решения Совета депутатов муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов Матвеевского района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением Совета депутатов Матвеевского района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета депутатов Матвеевского района об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов Матвеевского района.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета депутатов Матвеевского района или высшего должностного лица Оренбургской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Советом депутатов Матвеевского района, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов Матвеевского района, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 27. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района – администрация Матвеевского района
1. Администрация Матвеевского района наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.
Администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Главой местной администрации является глава муниципального образования.
2. Администрация района в вопросах местного значения:
1) осуществляет контроль за соблюдением решений районного Совета депутатов;
2) управляет и распоряжается муниципальной собственностью района в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов, ведёт учёт объектов муниципальной собственности в Реестре;
3) составляет проекты районного бюджета и перспективного финансового плана, вносит названные проекты на утверждение Совета депутатов;
4) исполняет районный бюджет и представляет отчёт о его исполнении Совету депутатов;
5) осуществляет в установленном порядке от имени района муниципальные заимствования;
6) осуществляет контроль за использованием земель межселенных территорий, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности; недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок их использования;
7) организует транспортное обслуживание населения района, дорожное строительство и содержание дорог местного значения; создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи;
8) создаёт условия для обеспечения поселений услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
9) обеспечивает выявление детей, оставшихся без попечения родителей;
10) организует информационное обеспечение населения, создаёт условия для деятельности муниципальных средств массовой информации;
11) создаёт предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Советом депутатов;
12) управляет отраслями муниципального хозяйства в рамках полномочий местного самоуправления;
13) исполняет иные исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, установленные правовыми актами Совета депутатов и нормами действующего законодательства.
3. Администрация района формируется Главой района в соответствии с требованиями, определенными настоящим Уставом и решениями районного Совета.
Районная администрация состоит из Главы района, должностных лиц и функциональных органов администрации.
4. Администрация района обладает правами юридического лица.
5. Глава района обязан представить Совету депутатов на утверждение структуру администрации не позднее 14 (четырнадцати) дней с даты своего вступления в должность Главы района. В структуре администрации указываются перечень, виды, наименования, предельная численность органов и функциональных органов администрации, взаимосвязи между ними, а также подотчетность и подконтрольность.
6. Одновременно с внесением проекта районного бюджета на очередной финансовый год Глава района обязан проинформировать Совет депутатов о сохранении прежней структуры и штатного расписания администрации или представить проекты изменений к ним.
7. При необходимости внесения изменений в структуру и (или) штатное расписание администрации района в течение бюджетного года, Глава района обязан одновременно внести проект изменений в районный бюджет в части содержания администрации или расчет, подтверждающий неизменность затрат на ее содержание.
8. Глава района может создавать постоянные и временные комиссии и иные коллегиальные органы администрации, утверждать Положения о них, определять их полномочия.
9. Районная администрация обеспечивает представление информации, необходимой органам государственной власти для исполнения контрольных функций.
10. Руководители структурных подразделений и должностные лица администрации обязаны по запросам Совета депутатов, Наблюдательного комитета предоставлять необходимую информацию, документы, материалы для осуществления контроля деятельности администрации.

Статья 28. Компетенция Главы района по руководству местной администрацией
1. Глава района возглавляет администрацию Матвеевского района (местную администрацию) и осуществляет руководство ее работой на принципах единоначалия.
2. Глава района по руководству местной администрацией осуществляет следующие полномочия:
1) координирует деятельность функциональных органов районной администрации;
2) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, либо дает по ним заключения;
3) имеет право отклонить нормативный правовой акт Совета депутатов;
4) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации;
5) утверждает перечень муниципальных должностей муниципальной службы;
6) утверждает штатное расписание администрации района, расчет затрат на её содержание;
7) формирует районную администрацию, решает вопросы применения к должностным лицам администрации, муниципальным служащим и работникам администрации мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
8) утверждает положения о функциональных органах районной администрации;
9) отменяет приказы руководителей функциональных органов администрации в случае их противоречия нормам действующего законодательства, правовым актам органов местного самоуправления района;
10) участвует в заседаниях районного Совета депутатов с правом совещательного голоса;
11) даёт разрешение на вступление в брак лицам достигшим возраста 16 лет при наличии уважительных причин и по их просьбе;
12) представляет населению, Совету депутатов очередные и внеочередные отчеты о деятельности администрации;
13) информирует население района об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) назначает на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности заместителей главы районной администрации и применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
15) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени районной администрации;
16) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
17) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
18) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
19) распоряжается средствами районной администрации, подписывает финансовые документы;
20) осуществляет иные полномочия, не противоречащие нормам действующего законодательства.
3. В случае временного отсутствия Главы района (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности по руководству местной администрацией исполняет первый заместитель Главы администрации района, а в отсутствии первого заместителя один из заместителей Главы администрации района на основании распоряжения администрации района.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, до вступления в должность вновь избранного Главы района, его обязанности по руководству исполняет первый заместитель Главы администрации района, а в отсутствии первого заместителя один из заместителей Главы администрации района по решению Совета депутатов. В этом случае ему предоставляется право подписания и обнародования в порядке, установленном настоящим уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов.

Статья 29. Должностные лица администрации
1. Должностными лицами администрации Матвеевского района являются выборные либо заключившие трудовой договор (контракт) лица, наделённые исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) полномочиями по организации деятельности органов местного самоуправления.
2. Все должностные лица администрации, за исключением выборных должностных лиц, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением администрации района.
3. Информация о назначении лиц на высшие должности публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений о профессиональной деятельности.

Статья 30 Взаимодействие органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Глава района ежегодно, в срок до первого марта, представляет Совету депутатов отчет о деятельности администрации за истекший год и план деятельности районной администрации на текущий год.
2. Совет депутатов вправе обращаться к Главе района с предложениями о принятии, отмене правовых актов администрации, внесении в них изменений, дополнений, разработке проектов правовых актов Совета.
Глава района вправе обращаться к Совету депутатов с предложениями о принятии, отмене правовых актов Совета, внесении в них изменений, дополнений.
3. Должностные лица администрации вправе, а при наличии приглашения – обязаны присутствовать на заседаниях Совета депутатов, выступать, вносить предложения по обсуждаемым вопросам.

Статья 31. Контрольный орган – Наблюдательный комитет
1. Наблюдательный комитет (Комитет) формируется Советом депутатов в порядке, определенном решением Совета. Численность Комитета – 3 (три) человека. Срок полномочий – 5 лет.
2. Наблюдательный комитет является коллегиальным органом и по результатам проверок принимает все решения большинством голосов.
3. Наблюдательный комитет образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
По решению Совета депутатов Комитет может осуществлять контрольные функции и по иным вопросам.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять в Наблюдательный комитет по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Деятельность Наблюдательного комитета возглавляет его председатель, назначаемый Советом депутатов.
Порядок работы Комитета и его полномочия определяются Положением, утверждаемым Советом депутатов.
6. При проведении ревизий и проверок члены Наблюдательного комитета не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и принятия по ним решения. Результаты проверок оформляются актом, подписываемым проверяющим (руководителем группы, осуществляющей проверку) и руководителем проверяемого органа, организации.
Результаты проверок Наблюдательного комитета оформляются актом, который направляется в Совет депутатов для утверждения, принятия по нему решения и опубликования (обнародования).

Статья 32. Избирательная комиссия муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования в установленном порядке организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Совет депутатов муниципального образования вправе обратиться в избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Советом депутатов района в порядке, предусмотренном законом в количестве 8 человек с правом решающего голоса.
3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Совета депутатов района.
( в редакции решения Совета депутатов от 28.02.2011 № 28)
4. Совет депутатов района обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Оренбургской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Оренбургской области, предусмотренным Федеральным законом № 67-ФЗ;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
5. Совет депутатов обязан назначить половину членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии Оренбургской области.
6. В случае, если указанных в пунктах 4 или 5 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 4 или 5 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном Собрании Оренбургской области, политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Оренбургской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ, предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Оренбургской области.
( в редакции решения Совета депутатов от 28.02.2011 № 28)
7. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования.»
 

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2021 Портал муниципальных образований

Матвеевский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро