Устав

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Матвеевского района
1. Матвеевский район, основанный в 1935 году, входит в состав Оренбургской области, является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, объединен общей территорией, имеет муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, обеспечивающие самостоятельное решение проживающим населением вопросов местного значения.
2. Матвеевский район наделен статусом муниципального района в соответствии с законом Оренбургской области.
3. Изменение статуса муниципального района допускается с учетом мнения населения района и осуществляется законом Оренбургской области.
4. Административным центром Матвеевского района является село Матвеевка.
5. Полное официальное наименование Матвеевского района – «Муниципальное образование Матвеевский район Оренбургской области». Возможно использование сокращенного наименования «Матвеевский район».
По тексту настоящего Устава являются равнозначными понятия «Муниципальное образование Матвеевский район Оренбургской области», «Матвеевский район» и «район».
Статья 2. Границы и состав территории Матвеевский район
1. Границы Матвеевского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Установление границ Матвеевского района осуществляется в порядке, определяемом законами Российской Федерации и Оренбургской области. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.
3. Изменение границ, преобразование муниципального образования осуществляется с согласия населения муниципального образования, полученного в порядке, предусмотренном федеральным законом, а в случае изменения границ, не влекущего отнесения отдельных населённых пунктов к территориям других муниципальных образований – с учётом мнения населения, выраженного Советом депутатов.
 Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом муниципального района.

4. В состав территории Матвеевского района входят шестнадцать сельских поселений: Азаматовский, Борискинский, Емельяновский, Кинельский, Кузькинский, Кульчумский, Матвеевский, Новоашировский, Новожедринский, Новоспасский, Новоузелинский, Сарай-Гирский, Староашировский, Старокутлумбетьевский, Староякуповский, Тимошкинский.
Статья 3. Символика Матвеевского района, печать Матвеевского района
1. Муниципальное образование может иметь в качестве официальных символов герб, флаг и гимн Матвеевского района. Положения об официальных символах утверждаются Советом депутатов района в соответствии с нормами федерального законодательства.
2. Муниципальное образование может иметь печать с гербом Матвеевского района и надписью «муниципальное образование Матвеевский район Оренбургской области», а также необходимые штампы и печати органов местного самоуправления района.

Статья 4. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения Матвеевского района относятся:
 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
 2) установление, изменение и отмена местных налогов Матвеевского района;
 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Матвеевского района;
 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Матвеевского района;
 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Матвеевского района;
 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Матвеевского района;
 9) организация охраны общественного порядка на территории Матвеевского района муниципальной милицией;
 10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Матвеевского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
 12) организация оказания на территории Матвеевского района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
 13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
 14) утверждение схем территориального планирования Матвеевского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Матвеевского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Матвеевского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Матвеевского района для муниципальных нужд;
 15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
 17) содержание на территории Матвеевского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Матвеевского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
 20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Матвеевского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
 21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Матвеевского района;
 22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Матвеевского района, за счет средств бюджета Матвеевского района;
 23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Матвеевского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
 24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Матвеевского района;
 25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Матвеевского района;
 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
 27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
 28) обеспечение условий для развития на территории Матвеевского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Матвеевского района;
 29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
 30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
 2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Матвеевского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Матвеевского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Матвеевского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
 3. Органы местного самоуправления Матвеевского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Матвеевского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Матвеевского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
 4. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
 5. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Матвеевского образования.
 6. Решение о передаче (приеме) отдельных полномочий принимается на открытом заседании Совета депутатов Матвеевского района большинством голосов от установленной численности представительного органа. Заключение соглашения возможно только на основании принятого решения.
 7. Не допускается передача органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, исключительных полномочий Совета депутатов Матвеевского района.

Статья 5. Права органов местного самоуправления Матвеевского
района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципальных районов
1.Органы местного самоуправления района имеют право на:
 1) создание музеев Матвеевского района;
 2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
 3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
 4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
 5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Матвеевского района первичной медико-санитарной помощи;
 6) создание условий для развития туризма.
 7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

2. Органы местного самоуправления Матвеевского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
( в редакции решения Совета депутатов от 28.02.2011 № 28)
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления района, в состав которого входят указанные поселения;
( в редакции решения Совета депутатов от 28.02.2011 № 28)
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти;
( в редакции решения Совета депутатов от 28.02.2011 № 28)
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
10) установление порядка и размера оплаты труда муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений, определение иных мер социальной поддержки;
11) осуществление полномочий в отношении водных объектов, находящихся в муниципальной собственности района в соответствии с действующим законодательством;
12) осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения; осуществление иных полномочий в сфере недропользования;
13) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
14) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки, и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
15) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
16) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, № 131-ФЗ, уставом Матвеевского района.»

Статья 7. Участие муниципального образования в гражданских правоотношениях
1. В гражданских правоотношениях Матвеевский район как муниципальное образование выступает в лице указанных настоящим Уставом органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления района в рамках их компетенции могут приобретать и осуществлять от имени Матвеевского района права и обязанности, выступать в судах.
2. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, за исключением имущества, которое может находиться в соответствии с федеральными законами только в муниципальной собственности, и которое закреплено за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
3. Муниципальное образование не отвечает по обязательствам Российской Федерации и Оренбургской области, кроме случаев, когда оно специально приняло на себя гарантию (поручительство) по их обязательствам.
4. Органы местного самоуправления района могут наделяться отдельными государственными полномочиями в порядке, определенном федеральными законами и законами Оренбургской области.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется Федеральными законами и законами Оренбургской области, отдельными государственными полномочиями Оренбургской области – законами Оренбургской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, иными нормативными правовыми актами не допускается.
5. Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, определяемом решением представительного органа местного самоуправления района.
6. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий только в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
7. Матвеевский район в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов может в соответствии с действующим законодательством принимать участие в создании и участвовать в созданных ассоциациях и союзах муниципальных образований.
8. Матвеевский район в соответствии с федеральными законами и в порядке, установленном представительным органом района, в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов с другими муниципальными образованиями для решения вопросов местного значения может участвовать в межмуниципальных объединениях, учреждать хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации.
 

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2021 Портал муниципальных образований

Матвеевский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро